Для вас, родители!
«Познаём, экспериментируя»
Детское
экспериментирование - это один из ведущих видов
деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более
пытливого исследователя, чем ребенок.
Исследовательская деятельность детей может стать
одним из условий развития детской любознательности,
а в конечном итоге познавательных интересов ребенка.
В нашем детском саду уделяется много внимания
детскому экспериментированию. Во многих группах
организованы уголки для экспериментирования.
Исследовательская деятельность детей организуется в
ходе занятий, во время прогулок, через создание
специальных проблемных ситуаций.
Хотелось бы, чтобы данная работа продолжалась и в
домашних условиях.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать
родителями дома. Для этого не требуется больших
усилий, только желание, немного фантазии и, конечно,
некоторых знаний. Любое место в квартире может стать
местом для эксперимента. Например,
В ванной комнате разрешить играть с пустыми
баночками, флаконами, мыльницами (Куда больше воды
поместилось? Куда вода легче набирается? Откуда воду
легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку
ведром или губкой?)
Это поможет ребенку исследовать и определять
характеристику предметов, развивать
наблюдательность.
Экспериментировать с предметами (тонут или
плавают в воде). Как думаешь, утонет бутылка или
нет? Что будет, если в нее набрать воды? Сколько,
по-твоему, воды нужно набрать, чтобы утонула? Если
прижмешь, а потом отпустишь, что будет?
Это поможет понимать, что такое объем, делать
открытия и смелее экспериментировать.
Поливка цветов (всем ли растения надо одинаково
поливать? Почему? Можно ли побрызгать все растения
водой, а рыхлить землю у всех растений?)
это поможет воспитать бережное отношение к природе и
сформировать знания о растениях, способах ухода за
ними.
Тузова Е.А., воспитатель.