|
||
Для вас, родители! Уважаемые родители! Вот и наступила зима. По дороге в детский сад обращайте внимание детей на то, что люди стали теплее одеваться. Знакомьте детей с зимой во время игр, посильного труда и наблюдений. Ознакомление с наиболее характерными признаками зимнего сезона осуществляйте ежедневно во время прогулок. Чем содержательней и интересней будут организованы прогулки, тем ярче будут впечатления малышей о зиме. Во время прогулки привлекайте их внимание к состоянию неживой природы, учите замечать погоду. Кратковременные наблюдения малышей за тем, как падает снег, надо связать с их активной деятельностью, прослушиванием стихов. Выйдя на прогулку, ребенок с радостью ловит снег, незаметно для себя постигает его свойства (белый, холодный, тает). Предложите рассмотреть снежинку, упавшую на рукав пальто. Чтобы почувствовать, что снег холодный и от тепла тает, дети должны взять его в руки. По мере того, как зима все больше и больше вступает в свои права, фиксируйте внимание детей на том, как во время снегопада он медленно, хлопьями опускается на землю, как быстро все вокруг преображается. Усилить эмоционально-положительное отношение детей к этому явлению поможет заучивание стихотворения М.Познанской «Снег идет»: Тихо, тихо снег идет, Белый снег, лохматый. Мы расчистим снег и лед Во дворе лопатой. От калитки мы с трудом К дому стежку проведем. Выйдет мама на порог, Скажет: «Кто бы это мог Провести дорожку к нашему порожку?» Другие формы художественного слова (загадки, скороговорки) также помогают малышам запомнить, а затем – точней и образней рассказать и передать в рисунке то, что они видели. Наблюдение зимних явлений в природе должно чередоваться с играми, в которых дети активно познают свойства снега, льда. Обращайте внимание малышей на работу дворника: он сгребает снег, посыпает песком тротуар, чтобы не падали люди. Большое удовольствие доставляют малышам снежные постройки, вокруг которых развертываются увлекательные игры. В теплые дни организуйте лепку из снега. Покажите, как скатать небольшие снежные шары и сделать из них снегурочку, как лепить снежки и бросать их вдаль. В морозный день предложите послушать, как скрипит снег. Можно рассмотреть следы кошки или проехавших санок, предложите отгадать, чьи это следы, проследите, кто куда ходил. Малышам нравится рисовать на снегу, а затем рассматривать рисунки друг друга. Малыши узнают, что лед гладкий, скользкий. Приготовьте цветной лед в присутствии детей. Дети с интересом наблюдают, как замерзает подкрашенная вода, как лед оттаивает в комнате; их радуют гладкие ледышки разной формы и окраски, которыми можно украшать постройки. В присутствии детей подкормите птиц, объясните, что зимой птицы особенно нуждаются в заботе людей. Со временем малыши сами начнут принимать непосредственное участие в кормлении птиц. Наблюдайте вместе с детьми, как воробьи прыгают, клюют крошки, чирикают, улетают при неосторожном движении людей.
Тузова Е. А., воспитатель.
|
Информация о наличии свободных мест Старт мероприятий, посвященных Дню России Как организовать работу и обучение в период пандемии коронавируса Причины детского травматизма на железной дороге Постановка на учет в учреждение дошкольного образования Развитие творческих способностей Организация работы с родителями по проекту "Мир цветов" Взаимодействие культуры, образования и Русской Православной Церкви Правила поведения на объектах железнодорожного транспорта «Смех, смех, смех собирает друзей» 27 марта 2015 года в городе Уварово прошёл комплекс семинаров |
|
Контакты:
393360, Тамбовская область, г.
Кирсанов, ул. Рабоче-Крестьянская дом 62, ул. Гоголя дом 43, 49.
Телефоны: 3-60-36, 3-70-09; электронная почта: romashka-kirs@mail.ru. |