|
||
Доступная среда
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад «Ромашка» создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. Нормативно – правовая база по обеспечению условий доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о реализации адаптированных образовательных программ В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Ромашка» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и федеральной образовательной программой дошкольного образования реализуются АОП ДО ЗПР ФАОП, АОП ДО ТНР ФАОП, АОП ДО для обучающихся с нарушениями слуха ФАОП. Эти программы направлены на обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях комплексной коррекции отклонений в развитии; оказание воспитанникам квалифицированной помощи в освоении программы дошкольного образования с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей в ходе организации разнообразных видов детской деятельности. Информация о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Инвалиды и дети с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Дошкольное учреждение посещают 4 воспитанника с ОНР с дизартрическим компонентом, 1 воспитанник с ЗПР и 1 воспитанник с двусторонней сенсоневральной тухоухостью III степени. В МБДОУ «Детский сад «Ромашка» в 2024-2025 учебном году 1 группа комбинированной направленности. Образовательную деятельность с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, учитель – логопед, педагог – психолог. Создание материально-технических условий В МБДОУ «Детский сад «Ромашка» для детей с ограниченными возможностями здоровья созданы следующие условия:
В МБДОУ «Детский сад «Ромашкаа» ведется постоянная работа по созданию предметно-развивающей среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО, ФОП ДО и СанПиН. Развивающая предметно-пространственная среда учреждения пополняется современными информационными стендами, игровым оборудованием, дидактическими материалами для организации познавательно-исследовательской деятельности, восприятия произведений художественной литературы и фольклора, изобразительного, музыкального искусства, двигательной деятельности, элементарного бытового труда.
Созданная в учреждении развивающаяся предметно-пространственная среда
предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает
содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Комната для релаксации предназначена для организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по коррекции познавательной, личностной, эмоционально-волевой сферы. В нем имеется оборудование, предназначенное для снятия эмоционального напряжения, страхов, тревоги, развития зрительно-тактильного восприятия, развития мелкой моторики и психических процессов; Сенсорная комната оборудована интерактивным сенсорным столом, интерактивной доской, методической литературой, дидактическими пособиями для организации индивидуальных и подгрупповых коррекционных логопедических занятий с детьми, консультирования родителей; Таким образом, в детском саду созданы необходимые условия для организации образовательного процесса и всестороннего развития личности дошкольников, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. В МБДОУ «Детский сад «Ромашка» имеются: · Групповые помещения с необходимым оборудованием в соответствии с возрастом и особенностями детей. В каждой группе создана соответствующая возрастным особенностям детей предметно-пространственная развивающая среда: детские игровые модули, мягкая мебель, оборудование для развития мелкой моторики руки-формы с вкладышами, игрушки для нанизывания, вдевания, кубики, мозаика, лего-конструкторы и другое, которые распределяются по уголкам: театрализованной деятельности-уголок ряженья, сенсорного развития, конструирования, изобразительной деятельности. Также имеется спортивный, музыкальный, экологический и художественно-речевой уголки, уголок исследовательской деятельности. · Творческая мастерская. Эта комната многофункциональная. Здесь проходят занятия с детьми по рисованию, лепке, аппликации традиционными и нетрадиционными способами, малыши получают представление о народных промыслах, реализуются программы дополнительного образования. В творческой мастерской находится большое количество методической литературы по различным направлениям образовательной деятельности, а также осуществляется работа учителя-логопеда и педагога-психолога. Здесь проводятся индивидуальные работы с детьми на интерактивном столе и световом столе для рисования песком, а также бизиборды. · Сенсорная комната. Данная комната предназначена для профилактики снятия эмоционального напряжения, преодоления агрессивного состояния и избавления от страхов, уменьшения тревожности, обретения уверенности и спокойствия. Здесь имеется воздушно-пузырьковая колонна, сухой интерактивный бассейн, фибероптический «Сухой душ». Данное оборудование применяется также для расслабления (релаксации) и отдыха детей, служит хорошим стимулятором для опорно-двигательного аппарата. · Универсальный зал. Зал поделен на 2 зоны: Физкультурная зона - здесь есть все необходимое для развития физических способностей дошкольников: мягкие модули для преодоления различных препятствий, туннели – для развития сенсорных и моторных функций; оборудование для развития координации движений – гимнастические снаряды и мячи, которая легко трансформируется в музыкальную зону. · Музыкальный зал. Он предназначен для проведения музыкальных занятий с воспитанниками, а также для проведения праздничных мероприятий — утренников, досугов и развлечений.
·
Стиральная.
В детском саду предусмотрена стиральная. Помещение оснащено современным
технологическим оборудованием: стиральной и сушильной машинами,
гладильным катком, обеспечивающими максимальное качество и минимальные
трудозатраты персонала на обработку белья. · Пищеблок. Пищеблок детского сада включает в себя полный набор необходимых помещений: горячий цех, раздаточная, холодный цех, моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, кладовая для овощей, помещение с холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов, загрузочная, комната персонала. Приготовление блюд осуществляется на современном технологическом оборудовании, которое включает в себя: пароконвектомат, электрические плиты и котлы, для каждого технологического цикла имеется необходимое механическое оборудование (овощерезательные, очистительные, протирочные, тесто-замешивающие и др. машины). Использование данного оборудования позволяет не только быстро и максимально приготовить большое количество блюд, но и сохранить пищевую и питательную ценность приготовленной пищи. Имеется необходимое холодильное оборудование: низкотемпературные и среднетемпературные шкафы. Также на пищеблоке установлен фильтр для тройной очистки воды. Дошкольное учреждение оснащено системой передачи извещения о пожаре, автоматической пожарной сигнализацией, системой аварийного освещения, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой. На территории МБДОУ имеются 6 групповых площадок, теневые навесы для прогулок. Для занятий спортом оборудованы 2 спортивные площадки. На протяжении летнего периода территорию детского сада украшают клумбы. Материально-техническая база детского сада постоянно совершенствуется, изменяется и пополняется в соответствии с нормативными требованиями. Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не предоставляется. Информация об электронных образовательных ресурсах (ЭОР), к которым обеспечивается доступ ЭОР, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ воспитанников к образовательным ресурсам сети Интернет под руководством учителя-логопеда, воспитателя, проводящего занятие. Исключѐн доступ воспитанников сети Интернет без присутствия педагога. · http://www.edu.ru/ — Российское образование · http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm — Всё для детского сада · http://detsad-kitty.ru/ — ДетСад – стихи для детей и взрослых · http://www.detskiysad.ru/ — Детский сад. ру — познавательные статьи · http://1september.ru/ — 1 Сентября · http://pedlib.ru/ — Педагогическая библиотека · http://dob.1september.ru/ — журнал «Дошкольное образование» · http://vospitatel.com.ua/ — сайт «Воспитатель» · http://allforchildren.ru/ — Всё для детей · http://playroom.com.ru/ — материалы для организации детского досуга · http://www.solnet.ee/ — портал «Солнышко» · http://www.i-gnom.ru/ — «Гномик» — информация о познавательном развитии дошкольника · http://viki.rdf.ru/ — Детские электронные презентации и книги · http://sibmama.ru/ — Презентации для детей · http://900igr.net/ — игры и презентации для детей · http://www.spas-extreme.ru — Портал детской безопасности Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Информация об образовательных ресурсах Лучшие интернет-ресурсы для дошкольников Полезные интернет-ресурсы для дошкольников Информация о специальных условиях охраны здоровья Основное направление работы детского сада – охрана и укрепление здоровья детей. Совместная работа на основе договорных обязательств с ТОГБУЗ «Кирсановская ЦРБ» позволяет осуществлять медицинский контроль за состоянием здоровья воспитанников, регулярно проводить медицинские обследования детей врачом-педиатром и профилактические осмотры врачами узких специальностей детей декретированных возрастов. В детском саду действует комплексная система оздоровления детей, предусматривающая организацию оздоровительной, лечебно-профилактической и воспитательно-образовательной работы во всех возрастных группах детского сада. Оценка состояния здоровья детей проводится на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров. Информация о специальных условиях питания Для организации полноценного горячего питания имеются 2 пищеблока с необходимым набором технологического оборудования. В детском саду организовано питание согласно требованиям CaнПиН 2.3./2.4.3590-20. В меню представлены разнообразные блюда, между завтраком и обедом дети получают второй завтрак в виде соков, кисломолочных продуктов, фруктов, выпечки. В ежедневный рацион питания включены основные продукты, овощи, творог, мясо, рыба. Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание детского сада МБДОУ «Детский сад «Ромашка» введен в эксплуатацию в 1917 году, в 2020 году (корпус «Жемчужинка»). Конструктивные особенности здания, расположенного по адресу: ул. Рабоче-Крестьянская, дом 62а не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Корпус «Жемчужинка» оснащен пандусом, нанесены контрастные полосы по коридору, имеется туалет для маломобильных групп воспитанников. Имеется кнопка вызова персонала при входе в здание. Входная площадка имеет звонок при входе, вывеску с названием организации, графиком работы организации, планы здания. В МБДОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В МБДОУ «Детский сад «Ромашка» обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий. Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: НЕТ Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернет, о количестве жилых помещений В МБДОУ «Детский сад «Ромашка» отсутствует общежитие и интернет, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
|
Вакцинация информационные материалы
Видеоролик о процедуре независимой оценки
Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности за 2018 год
Отчет о выполнении плана по результатам НОК
Положение о внутренней системе оценки качества образования
План-график мероприятий ВСОКО на 2023/24 учебный год
Информация о наличии свободных мест Информация о безопасном поведении на железнодорожном транспорте Городской спортивный праздник «Папа, мама, я– спортивная семья!»
План мероприятий Всероссийского дня Неделя безопасности дорожного движения Об участии в Дне Интернета в России «Горячая линия» по вопросам питания Старт мероприятий, посвященных Дню России Как организовать работу и обучение в период пандемии коронавируса Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Наши дарования ... Звёздочки "Ромашки" Причины детского травматизма на железной дороге Постановка на учет в учреждение дошкольного образования Развитие творческих способностей Организация работы с родителями по проекту "Мир цветов" Взаимодействие культуры, образования и Русской Православной Церкви Правила поведения на объектах железнодорожного транспорта «Смех, смех, смех собирает друзей» 27 марта 2015 года в городе Уварово прошёл комплекс семинаров |
|
Контакты: 393360, Тамбовская область, г. Кирсанов, ул. Рабоче-Крестьянская дом 62. Телефоны: 3-60-36, электронная почта: romashkads@g37.tambov.gov.ru. |